вт, 30 апр.
00:54
Ставрополь
+14 °С, ясно
Эксклюзивы

«Гордимся результатом на наших дорогах»: как на Ставрополье производят асфальт

16 апреля , 18:13ФоторепортажиФото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

В Ставропольском крае начался сезон дорожных работ. Сырьё для ремонта транспортных сетей производят на заводе в селе Верхнерусском, где побывала корреспондент «Победы26». Как устроено это предприятие изнутри — смотрите в фоторепортаже.

Асфальтобетонный завод в селе Верхнерусском работает ещё с советских времён. Однако за последние годы он претерпел серьёзную модернизацию. На предприятии закупили новое оборудование, усовершенствовали технологии и повысили качество сырья. Если в прежние годы здесь производили 60 тонн асфальта в час, то к 2024-му показатели выросли до 100 тонн в час.

Производительность завода выросла до 100 тонн асфальта в час
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Произведённые здесь материалы идут на ремонт и строительство дорог в Ставропольском крае, которые обновляют по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В этом году на приведение проезжих частей в порядок выделили более 3 млрд рублей. Ход работ курирует краевой миндор.

«В рамках нацпроекта в 2024 году будет отремонтировано 19 объектов в Ставропольском крае. Общая протяжённость участков составит 63 км»,

— рассказал глава миндора СК Евгений Штепа.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Асфальтобетонный завод имеет стратегическое значение для края и по своей сути, и по территориальному расположению. Это единственное госучреждение по производству асфальта для ремонта дорог в регионе.

В день на заводе отгружают от 700 до 1000 тонн асфальтобетонной смеси
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

На территории предприятия находятся склады инертных материалов, инженерные сооружения по производству асфальтобетонной смеси, битумохранилище, дробилка и лаборатория.

Инженерные сооружения на территории завода
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Раньше здесь производили четырёхкомпонентный асфальт, а сейчас — пятикомпонентный. Новый состав позволяет продлить срок службы дорог. На заводе постоянно следят за качеством произведённых материалов.

«Наш контроль качества входящих материалов максимально жёсткий. Лаборатория, пожалуй, самая строгая в крае. В итоге мы гордимся результатом на наших дорогах»,

— поделился директор Шпаковского филиала ГБУ СК «Стававтодор» Тимур Джатдоев.

Руководитель асфальтобетонного завода Тимур Джатдоев
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Техник-лаборант проверяет зерновой состав щебня на соответствие ГОСТу. После проверки качества это сырьё будет использоваться для производства асфальтобетонной смеси.

Проверка зернового состава щебня в заводской лаборатории
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Инженер-лаборант опытным путём определяет объёмную плотность в образцах асфальтобетона. Это один из показателей качества готового материала.

Лабораторные испытания асфальтобетона
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Сырьё для производства асфальтобетона укомплектовывают в аккуратные горки с помощью спецтехники. Это достаточно трудоёмкий процесс.

Сырьё хранится на территории завода в насыпных горках
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Для непрерывного рабочего процесса на заводе используется различная техника. За состоянием машин тщательно следят: вовремя проводят техобслуживание и заменяют изношенные транспортные средства на новые.

Автопарк асфальтобетонного завода
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Асфальт, произведённый на заводе в селе Верхнерусском, в скором времени используют при ремонте дорог на четырёх улицах в Ставрополе: Голенева, Тухачевского, Дзержинского и Достоевского. Общая протяжённость работ составит более 5 км. Финансирование выделят по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Работы завершат к началу осени.

Самый крупный в этом году объект по нацпроекту — участок трассы Ростов-на-Дону — Ставрополь протяжённостью почти 29 км. Работы здесь начнутся в мае.

Также сейчас идёт ремонт двух участков региональной дороги Георгиевск — Новопавловск общей протяжённостью около 13 км.

Ремонт дороги на улице Голенева в Ставрополе
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Благодаря увеличенной производительности асфальтобетонного завода материалы для реализации такого объёма работ есть в достаточном количестве. Дороги с качественным покрытием прослужат 8–12 лет.

Авторы:Евгения Перцева